Вкратце о SHAANXI. Что за компания? Какую нишу она занимает в Китае? Как собираются машин, где и в Каких условиях..? 1-я доля автомобилей SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE приходится для собственных нужд обороны и армии Китая. 2-я доля – это экспорт в южные страны. И 3-я не значительная часть (всего одна линия сборки) – приходится для северных стран в Европу и СНГ.
В целом SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE огромный завод, новый, чистенький, рабочие выглядят опрятно. Курение на заводе строго запрещено, все сделано для людей. Расписание строгое – дисциплина железная. Конвейеры стоят параллельно друг другу. После сборки каждый автомобиль проходит 6 часов на стенде обкатки и диагностике ходовой, а потом еще 4 часа на компьютерной диагностике. Машине я бы поставил 8 балов с плюсом по 10 бальной оценке где-то на 8+. Один минус это срок поставки запасных частей и бюрократия китайцев.
Однако, как отмечают участники этого рынка, качество автомобилей этой марки может серьезно отличаться. Поэтому качество и комплектация грузовиков SHACMAN может быть очень разной, поскольку есть несколько типов сборки этих машин. Всё зависит от того, на каком из конвейеров и для какого рынка собирался этот грузовик.
На новом заводе SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE в городе Сиянь работает 8 сборочных конвейеров. 7 конвейеров собирают технику для китайского рынка и для экспорта в теплые регионы. В основном, эти машины поставляются в Индию и другие страны азиатского континента. Естественно, машины этого типа не предназначены для эксплуатации в таких климатических условиях, как наша. Учитывая то, что эта техника должна работать в регионах с теплым климатом, производитель экономит на многом, включая покраску, тепловую защиту салона и т.д. Тем не менее, на российском рынке мы очень часто встречаем технику именно такой сборки.
Техника для российского и восточно-европейского рынка собирается на 8-м конвейере завода в городе Сиань.
Здесь производят автомобили, отвечающие нормам Евро-3, сегодня приняты в России. Вся техника имеет дополнительную теплоизоляцию салона и ещё целый ряд доработок, без которых эксплуатация этого грузовика в наших условиях невозможна. Если мы посмотрим на ОТТС – выданное в этом году на автомобили SHACMAN, то увидим, что оно заметно отличается от предыдущего. В новом документе появилось множество дополнительных сертификатов и требований к качеству и исполнению отдельных деталей.
И есть ещё третий тип грузовиков Shacman, который тоже время от времени встречается на нашем рынке – это подделка. Большая часть этих автомобилей собирается в г. Урумчи, в небольших боксах, а также по всему КНР. Собираются они из отбракованных заводом деталей и еще каких-то «серых» комплектующих. Владельцы именно таких машин чаще всего испытывают сложности с подбором запчастей. С Китая эти машины проходят через Благовещенск через Магаданскую таможню. О чем свидетельствует 17 пункт в ПТС. В правильно оформленных ПТС поставлена сертификация от центрального таможенного органа в Москве. Кстати в таких неофициально оформленных ПТС ставят любые необходимые отметки сами продавцы. Часто встречается пункт «Полная масса автомобиля» равен 52 тонны. По закону полная масса грузового автомобиля должна быть 8 тонн на ось т.е. полная маска 4 осиного самосвала должна быть не больше 32 тонн. Все что не входит в данные рамки является негабаритный транспорт и данный транспорт не может передвигаться по дорогам и федеральным трассам. Не говоря уже о том что такое транспортное средство нельзя ставить на баланс организации.
Основные преимущества техники собранной специально для России и восточной Европы. Во-первых, рама автомобиля. Она двойная (двойной лонжерон) причем по всей длине, а не только в местах крепления перемычек и поперечин. Топливопроводы, воздушная система, тормозная система, гидравлика и оплетка электрики – всё имеет специальное прорезиненное покрытие, соответствующее нормам Евро-3. Температурный режим работы этих узлов по нижней отметке составляет – 35оС. На грузовиках «российской» сборки есть защита двигателя, КПП, радиатора, «раздатки». На эти грузовики устанавливаются только синхронизированные КПП: 12-скоростная – для техники 6х4 и 9-скоростная для 6х6. Далее… Самосвальный кузов имеет дно толщиной 8 мм, а боковины - 6 мм. Все автомобили комплектуются системой обогрева днища и боковин. Качество сварки очень хорошее в основном фирмы CIMC.
Что касается комплектации, то на всех автомобилях установлен топливный фильтр-сепаратор SEPAR с электроподогревом, автономный (жидкостный) независимый подогреватель двигателя и кабины марки Hydroniс. Автомобиль имеет переднее расположение гидроподъемника самосвальной платформы HYVA.
Отдельного внимания заслуживает утепленная MAN-овская кабина. В ходе испытаний утепленной кабины на 15-градусном морозе было установлено, что температура внутри поднимается с 0 до 25 градусов за 22 минуты. В то время, как в обычной кабине такая температура достигается лишь через 51 минуту работы машины. Средняя температура в утепленной кабине – 34 градуса, а в обычной – 28,5 градусов. Остывание утепленной кабины F2000 также происходит в два раза медленнее, чем обычной. Устанавливается эта кабина только на конвейере №8.