Материал подготовлен по данным АСМ-Холдинга (производство), агентств Russian Automotive Market Research и Автостат (анализ рынка)
Российский рынок новых грузовиков полной массой свыше 6тн. шт. |
|
Российский рынок подержанных грузовиков полной массой свыше 6тн. шт. |
Марка |
2013 |
2014 |
Изм.% |
|
Марка |
2013 |
2014 |
Изм.% |
КАМАЗ |
31310 |
26404 |
-15,7 |
|
КАМАЗ |
79865 |
85661 |
+7,26 |
ГАЗ |
11793 |
10070 |
-14,6 |
|
ГАЗ |
37232 |
37206 |
-0,1 |
МАЗ |
9861 |
7578 |
-23,2 |
|
МАЗ |
29635 |
29764 |
+0,4 |
Scania |
6020 |
5462 |
-9,3 |
|
ЗИЛ |
32293 |
29027 |
-10,1 |
MAN |
6431 |
4342 |
-32,5 |
|
Volvo |
13866 |
15069 |
+8,7 |
Hyundai |
5474 |
3845 |
-29,8 |
|
MAN |
13134 |
14463 |
+10,1 |
Урал |
3073 |
3293 |
+7,2 |
|
Урал |
14584 |
14086 |
-3,4 |
Volvo |
5853 |
3094 |
-47,1 |
|
Scania |
9780 |
12043 |
+23,1 |
Mercedes |
4070 |
2668 |
-34,5 |
|
Mercedes |
9449 |
9550 |
+1,1 |
Hino |
2014 |
2265 |
+12,5 |
|
Hyundai |
6290 |
7366 |
+17,1 |
Iveco |
2794 |
1984 |
-29 |
|
DAF |
6713 |
6584 |
-1,9 |
Shaanxi |
3613 |
1864 |
-48,4 |
|
Isuzu |
6125 |
6159 |
+0,6 |
DAF |
3190 |
1741 |
-45,4 |
|
Iveco |
5564 |
5913 |
+6,3 |
Isuzu |
1222 |
1719 |
+40,7 |
|
Renault |
5092 |
5018 |
-1,5 |
Mitsubishi |
1203 |
1279 |
+6,3 |
|
Mitsubishi |
4480 |
4553 |
+1,6 |
Daewoo |
645 |
494 |
-23,4 |
|
Hino |
3904 |
4185 |
+7,2 |
Renault |
962 |
492 |
-48,9 |
|
Shaanxi |
2739 |
3695 |
+34,9 |
Динамика российского рынка грузовиков полной массой свыше 6 т, шт.
«Паровоз набрал полный ход, а рельсы уже и кончились», — грустно произнес один из транспортников во время торжественного открытия завода кабин Volvo и Renault в Калуге, которое состоялось в конце прошлого ноября (АР №24, 2014). Прошло совсем немного времени — и вольвовцы официально объявили о том, что c 11 февраля приостанавливают производство в Калуге не только кабин, но и грузовиков вообще: «из-за неблагоприятной рыночной ситуации и продолжительного снижения спроса на коммерческую технику». А 30% сотрудников завода будут уволены. Это лишь один из примеров того, что происходит на рынке: «заморозки» шарахнули по полной программе, и потепления пока не ожидается.
По прогнозам агентства Russian Automotive Market Research, в 2015 году рынок новых грузовиков полной массой свыше 6 т, и так «съежившийся» за прошлый год на 22%, сократится еще примерно на 25%: ожидается, что будет продано около 60 тысяч машин против примерно 80 тысяч в 2014 году и 100 тысяч — в 2013-м. Зато растет, хотя и медленно, рынок «бэушек»: в кризис многие выбирают подержанную технику. А подробности ушедшего года — в таблицах и на графиках.
Марки |
2014 |
2013 |
Динамика, % |
Hyundai, Tata Daewoo (Калининград) |
2763 |
1205 |
+129,3 |
Isuzu (Ульяновск) |
2347 |
1056 |
+122,3 |
Volvo и Renault (Калуга) |
1874 |
4017 |
—53,3 |
Fuso Canter (Набережные Челны) |
1750 |
2621 |
—33,2 |
Mercedes-Benz (Набережные Челны) |
1499 |
2609 |
—42,5 |
Iveco (Миасс) |
789 |
1214 |
—35,0 |
Scania (Санкт-Петербург) |
623 |
1139 |
—45,3 |
MAN (Санкт-Петербург) |
508 |
112 |
+353,6 |
|